Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): первая страница « 3 4 5 [6] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]И утверждаю - если у тебя есть мозги, то СТ-25 (Поларис) - самый выгодный проект....[/q]
Ну, Америки ты не открыл, уж извини. Занозе, чтобы в балл по-честному вписаться, надо грот резать. А я уже сказал, что он новый и делать этого я не буду. Эт раз. Выгонять коэффициенты - надо мачту переделывать и т.д. Эт два. Кроме того, я уже вышел из возраста, когда кому-то что-то доказывают. Эт три. Меня вполне устроит гандикап, который примет мою матчасть as is. Этот подход соответствует международному тренду. Эт 4. И относительно корректно учтёт её нюансы без применения с моей стороны напиллинга. Эт 5.
Про Джаю разные слухи ходили. Свечку не держал, судить не берусь.
Вопрос, если в ты в теме - молоток на СТ-25 Ватт кто делал и ставил? И насколько он был легче штатного?

[s](Отредактировано автором: 06 Декабря, 2013 - 00:19:56)[/s]

-----
dim

К началу Отправлено: 05 Декабря, 2013 - 23:57:07
REAL


ветеран

Откуда: N.Novgorod

Всего записей: 67 :
Дата рег-ции: Нояб. 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Занозе!
Яхта "Колибри" (Н.Новгород) Бульбу переделали в 1993-1995г. (С. Котолымов)...
"Молоток" весом (примерно) - 450кг...
Ребята заменили сгнивший сэндвич палубы.... В результате вес СТ-25 получился 1400кг. Сейчас вес будет 1510 кг.
После 1994 г. я уже не гонялся лет десять, но знаю, что "Колибри" всегда выигровала у "Реала" до его модернизации в 2006-2009г.г.....
Потом ребята что-то намудрили с центровкой (пригласили посидеть за рулём в одной из гонок - приводиться так, что "руку отрывает") Сейчас делают работу над "ошибками"....)
К началу Отправлено: 06 Декабря, 2013 - 20:19:51
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Яхта "Колибри" (Н.Новгород) Бульбу переделали в 1993-1995г. (С. Котолымов)...
"Молоток" весом (примерно) - 450кг...[/q]
Я не совсем про это. Кто придумал-спроектировал-изготовил собственно киль?
С отрыванием рук и неуправляемым привОдом я тоже наигрался. Если у них длина гика ок. 4м, тогда - это мои размышлизмы как результат многолетнего эксперимента - нагрузка на кочерге на лавировке, особенно когда приходит порыв, зависит от аэродинамического профиля грота. Выход профиля не должен проваливаться под ветер (желательно), это первое, и второе - пузо при пошиве необходимо смещать в положение 30-40%. Чем ближе оно к ЗШ, тем сильнее приводит. 45-50% - для СТ смерть. Других лодок с такой резко выраженной особенностью я не встречал. Другие, когда грот ложкой, банально не идут с приемлемым креном и допустимой нагрузке на кочерге. СТ помимо того, что останавливаются, ещё и приводятся как в брочинге под спинакером - лодка при усилении ложится на бок, одержать от привода невозможно. Это работает, если у них путенсы или киль установлены штатно.
Забавно, но сэндвич у меня пока живой.

-----
dim
К началу Отправлено: 07 Декабря, 2013 - 00:14:53
Мираж


Администратор

Откуда: Москва

Всего записей: 181 :
Дата рег-ции: Сент. 2008 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
На Ватт киль делал Миша Тихонов, а ставил Саша Евсеев. В 2003 году. Вес порядка 450 кг.

-----
Илья
К началу Отправлено: 07 Декабря, 2013 - 13:22:02
Deimos


завсегдатай

Откуда: Нижний Новгород

Всего записей: 35 :
Дата рег-ции: Окт. 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
По поводу Колибри, это правда. Держась за удлинитель приходилось еще и ногой румпальник придерживать. приводит страшно, и дрецф огромный.
А так лодка хорошая)))
А вот вопрос Занозе! Есть ли у Вас беда с подводной частью днища? а именно расслоение пластика. У меня на Деймосе прямо слоями отрывали стекломат толщиной от 3 до 5 мм. Именно стекломат!!Я так понимаю, что в скорм времени, и сотальное необходимо будет снимать. На Колибри тоже есть подобные проблеммы.
Вот вопрос!!! Это у всех СТ такое наблюдается? Какой то производственный брак?

-----
Хайдуков Андрей
MIG RUS 224
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 09:36:06
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q] Это у всех СТ такое наблюдается? Какой то производственный брак?[/q]

Андрей, это качество смолы, из которой делались "Поларисы". Все советские и российские смолы очень подвержены осмосу (это такой хим процесс в смоле, когда смола под действием воды разлагается на ацетон, водород и что-то там еще, и разрывает пластик)


-----
В.А.
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 10:11:21
Deimos


завсегдатай

Откуда: Нижний Новгород

Всего записей: 35 :
Дата рег-ции: Окт. 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Большое спасибо за разьяснение))) Про это я в курсе. Я так понимаю, что его количество зависит от качества материалов, покрывающих подводную часть днища? Что бы именно они создали водонепроницаемый слой.
И еще вопрос! Из корпуса постоянно выделяется черная жидкость,что снаружи, так и изнутри.И кто как с этим справляется?

-----
Хайдуков Андрей
MIG RUS 224
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 12:24:29
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
полиэфирная смола гигроскопична. полиэфирный пластик на верфи закрывают гелькоутом, он пропускает гораздо меньше воды через себя. при ремонте старого корпуса обычно гелькоат снимают и вместо него на голый пластик мажут эпоксидный грунт. он защищает пластик от воды. толщина слоя грунта зависит от производителя грунта.
осмосу подвержены корпуса из мата гораздо больше чем из ткани, потому что мат - это беспорядочная сеть капилляров, она берет в себя воду как губка. поэтому если в корпусе есть тряпки, то разумно снять весь наружнй слой мата до тряпок. во-первых убрать пораженный пластик, во-вторых, убрать источник проблемы в принципе.

черная жижа - это разложившаяся смола вперемешку с грязью, скорее всего. у меня проблемы с корпусом были строго вдоль днищевых стрингеров. вытащили лодку на берег и в октябре вдоль стрингеров вздулись пузыри на брюхе. вскрыл стрингеры, достал из них пылесосом около литра воды. моя версия: в моем случае вода разрушала пластик изнутри, т.е. это не классический осмос связанный с подпором воды, а классическое разгильдяйство по игонорированию воды внутри парохода. у меня вода в пластик попадала изнутри лодки. классическая осмосиная язва была только одна. видимо из-за дефекта в покрытии эпоксидным грунтом.

моя проблема с картинками - [url]http://forum.katera.ru/index.php?/topic/40969-remont-posle-remonta/[/url]

я бы посоветовал вам вскрыть полости набора изнутри лодки - отверстий 10мм будет достаточно и посмотреть, что там. очень может быть, что оттуда польется ручьем вода, а может просто сыростью потянет. оба варианта нехорошие . по паре отверстий в бортовых стрингерах в носовой каюте, у днищевых вообще заформовки на торцах срезать. засверлить пару дырок в шпангоутах, где они примыкают к бортовым стрингерам. по результатам принимать решение, где еще дырявить набор.

по полярисам много полезного тут - http://forum.katera.ru/index.php?/topic/4795-polaris/
есть описание усешного капитального ремонта корпуса

если планируете ремонтировать брюхо, то вскрывайте сейчас все проблемные места, промывайте водой (убрать продукты разложения смолы) и оставляйте до тепла. так корпус хоть немного успеет просохнуть к моменту ремонта.

ремонт. два вида.
1. тотальный - отдать киль, перевернуть корпус, снять весь мат, выровнять корпус. потом или сразу шпаклевать грунтом эпоксидным или под грунт накатать пластик эпоксидный же.

2. локальный - разделать язвы и залепить или шпаклевкой эпоксидной с армирующим наполнителем или приклеить заплаты из ткани.

я пошел по пути локального ремонта, усилив заплаты тканью. самое слабое место в этом ремонте - адгезия тряпок к старому обедненному смолой мату на корпусе парохода. сделал в этом году, результат пока не испытывал. ну и мероприятия по минимизации попадания воды внутрь лодки и облегчния ее удаления из полостей набора, если она уж туда попала.

не ремонтируйте полиэфиркой. от нее одна видимость ремонта. возьмите хотя бы винилэфирную смолу, а лучше всего, конечно, эпоксидную.
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 18:31:51
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
Н-да... у нас таких проблем не возникало. Что было - был осмос типа гусиной кожи на подводной части. Боролись долго. Начали с того, что ободрали весь родной гелькаут с корпуса, ибо он растрескался и выглядел хреново. Обдирали ленточным шлифом. Начали весной. Ободрали к началу сентября. Вид корпуса был похожий - белёсый. Впечатление такое, что был плохо пропитан при выклейке. В сенятябре положили шпатлёвку - Хемпель, не помню, 3 или 4 слоя и оставили на зиму. Весной шкурили, дальше грунт и краска. Вот не вспомню, сколько сезонов ремонтировались до сброса на воду - 1 или 2. Но лодка выстаивалась на берегу не менее года. Хемпеля хватило на 2 сезона. Снчала пошёл осмос локальными пятнами, на пятый год гусиной кожей покрылось всё днище. Дальше ти года борьбы - ежегодгое снятие покрытия с днища, шпатлёвка, грунтовка, покраска... На пятый год это достало... Пригласили пескоструйщиков, от дали 10тыр и они нам за 6 часов сдули веь говённый слой с днища и спалубы до прозрачного ламината. Дальше был Интернэшнл по схеме. Всё вручную. Пока держится.
В стрингерах и флорах влага. В районе мачты во флоре почему-то кто-то проделал 2 отверстия и водичка, протекающая по мачте внутрь дальше попадала в стрингеры и флоры. С этим жили почти 10 лет, регулярно выбирая водичку по мере накопления. Но у нас вода пресная. По фотографиямЮ которые я видел... ну, у нас примерно весь корпус по внешней границе под водой был таким. Эту дрянь непропитанную и выдули пескоструйкой. Ну и сушить надо, прежде чем что-либо делать. Верно сказал на том форуме кто-то - на влажную губку ничего приклеить нельзя.

-----
dim
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 21:38:07
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
пропитан ваш корпус был нормально, скорее всего. смола просто со временем от воды разложилась и помахала ручкой стекломату.
тут даже проблема не в смоле, а в поганом гелькоуте, который не смог оградить ламинат от воды.
подмазывать пузыри по мелочи бесполезно. я не сильно удивлюсь, если мои заплаты отлетят. просто капиталить еще и брюхо я пока морально не готов, ремонт сэндвича в палубе меня и так достаточно взбодрил
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 22:25:26
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]просто капиталить еще и брюхо я пока морально не готов, ремонт сэндвича в палубе меня и так достаточно взбодрил [/q]
Что-ж...удачи в борьбе... Когда-то придётся взяться и за днище, или поменять матчасть. Поларис красивая лодка, если сравнивать с оковалками Кондратиев. Но качество выделки ощутимо хуже.


-----
dim
К началу Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 23:04:27
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Выложил в раздел [url=http://www.25ft.org/doc/][b]Документы[/b][/url] долгожданный [url=http://www.25ft.org/doc/prot20131122.php][b]Протокол общего собрания[/b][/url] 22.11.2013 г.
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 16:28:37
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Выложил в раздел Документы долгожданный Протокол общего собрания 22.11.2013 г.[/q]
А обсуждать его здесь же?
Тогда вопрос номер раз: присутствовавший на собрании меритель Юрий Иванович Горбатов кратко выступил с предложением Правлению рассмотреть вопрос о новых материалах на примере возможности использования современных веревок в классе, в том числе в вантах (да, я опять об этом) и поставить его перед уполномоченным на решение подобных вопросов органом, в протоколе это отражения почему-то не нашло. Кому этот вопрос задавать теперь?

[q]Поларис красивая лодка, если сравнивать с оковалками Кондратиев.[/q]
Ах, да, постскриптум, к вопросу не относящийся: даже если мне очень нравится тот проект, на котором я гоняюсь, я не позволяю себе пренебрежительно отзываться о лодках других проектов. Заноза, откуда такие уничижающие отзывы о Конрадах? Или это нечто классовое, типа чуйств пролетариата к буржуазии?
Справка для остальных (вдруг кто не знает): "оковалок" - часть мясной туши около таза.

[s](Добавление)[/s]
Сразу же навеяло кусочек возможной статьи о яхтах какого-нибудь журналиста от мясной промышленности: "...и красивые оковалки Поларисов некачественной выделки..."

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 19:50:08)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 19:32:23
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
про синтетические ванты: а как цеплять их за мачту? есть у нас в шаговой доступности такие терминалы:
[img]http://www.apsltd.com/images/CATEGORY/medium/931.jpg[/img]
?
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 20:15:52
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Ах, да, постскриптум,[/q]
А что, Квартет разве К-25? Четвертьтонник АФЧ? Пожалуй, да. К-25? Пожалуй, нет, ибо от К-25 там, если не ошибаюсь, только борта и днище.
Но, если, постебавшись, человеку становится легче жить, пусть ему, стебается, йад выпускает. От Полариса кусок не отвалится.

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 20:22:24
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Именно на такие терминалы цеплять и планировалось. А шаговая доступность - это не на Петровской косе, дом 7? Я туда заходить боюсь каждый раз, как с оказией в Питере бываю, все время хочется что-нибудь купить, хотя вроде бы все нужное давно куплено.

Отдельная мысль: кого только среди участников форума не встретишь. Даже герпетолог вдруг появился...или токсиколог... И это помимо специалиста по разделке мясных туш! Впечатляет широта охвата столь далеких друг от друга дисциплин.

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 20:39:13)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 20:35:18
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Есть ещё Петровская коса, 9В, у Ткача...

В доме №7 только от безысходности, уж дюже ценники конские...

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 21:03:01
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Именно на такие терминалы цеплять и планировалось. А шаговая доступность - это не на Петровской косе, дом 7?[/q]
а вот сомневаюсь я, что в фордевинде такие есть штуки. завтра зайду, посмотрю.
а вы себе уже купили?

[q]Есть ещё Петровская коса, 9В, у Ткача...[/q]
да там тоже самое, наверняка. штуковина не ходовая.

за нержавейкой я сюда хожу - [url]http://deel.ru/shop.nsf/pages/terminal?open&start=1&count=10[/url], такой штуки там тоже нет.

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 21:10:48)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 21:06:02
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
А тогда где эта "шаговая доступность"? Уж не в Финляндии ли?
Мы проще поступили в итоге: взяли стандартный девайс (Т-терминал) для опрессовки под трос, отрезали втулку и приварили кольцо. Получилось намного быстрее, чем искать и потом ждать, пока доставят

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 21:39:26)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 21:16:25
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]И это помимо специалиста по разделке мясных туш! [/q]
Люблю самокритичных! Они такие за-а-а-йки...

-----
dim
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 21:39:31
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]про синтетические ванты: а как цеплять их за мачту? есть у нас в шаговой доступности такие терминалы:[/q]

Нашел сии девайсы. Ох, и далеко... Аннаполис, штат Мериленд, США, блин. Сварить по проверенной технологии всяко проще. И быстрее, и дешевле

[s](Добавление)[/s]
То, что самокритика некоторым не свойственна совершенно, уже понятно давно, причем не только мне одному. Зато в чужом глазу соринку - это моментально! Даже если ее нет - термин "оковалок" не я ввел...

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 22:06:06)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 21:41:02
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Нашел сии девайсы. Ох, и далеко... Аннаполис, штат Мериленд, США, блин. Сварить по проверенной технологии всяко проще. И быстрее, и дешевле[/q]
ага, там.
со всем согласен, кроме дешевле: к стандартному терминалу надо купить кольцо и заплатить толковому сварщику.

а где вы кольца добыли небольшого диаметра и из прутка сечением 6-8мм?

и еще можно фото посмотреть, что у вас получилось. дюже любопытно
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 22:12:37
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Фото только весной, увы. Терминалы на мачте, мачта в рангоутной, рангоутная в Ореховой, Ореховая под снегом...в-общем, ларец на верхушке дуба. А по переделке я слегка ошибся, колец не было, были два терминала, постановка задачи и, конечно, толковый сварщик, работающий с нержавейкой . А пруток у него на работе был...
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 22:33:06
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Терминалы на мачте, мачта в рангоутной[/q]
т.е. все уже сделано, ванты из веревок поставлены
К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 22:38:26
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]т.е. все уже сделано, ванты из веревок поставлены[/q]
Нет, это был крепеж для бакштагов . Для изготовления вант нужно ждать решения Великого Хурала. А он (Хурал) когда еще соберется чего-то решить...кили без него переделывать можно, а тросик на веревочку поменять ай-ай-ай...

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 23:53:35)[/s]

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 23:48:35
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Есть ещё Петровская коса, 9В, у Ткача...[/q]
[q]да там тоже самое, наверняка. штуковина не ходовая.[/q]
Ткач пользует троса и терминалы Blue Wave - [url]http://rigclub.ru/index.php?route=product/category&path=70[/url], даже если нет в наличии можно под заказ (такие терминалы у них есть) время пока начало зимы позволяет...

[s](Отредактировано автором: 12 Декабря, 2013 - 23:53:35)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 23:52:23
alexey.semenyuk


посетитель

Откуда: питер

Всего записей: 19 :
Дата рег-ции: Авг. 2011 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Нет, это был крепеж для бакштагов [/q]
веревки туда стремно - грот по ним елозит постоянно. даже в оплетке. менять часто придется. у нас ахтер из дайнимы, правда без оплетки. в верхней части разлохматилась о заднюю шкаторину грота.

[q]Ткач пользует троса и терминалы Blue Wave[/q]
ага, спасибо. это гораздо ближе. только ценник у Ткача тоже недобрый.

[s](Отредактировано автором: 13 Декабря, 2013 - 00:44:18)[/s]

К началу Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 00:40:05
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]веревки туда стремно - грот по ним елозит постоянно. даже в оплетке. менять часто придется. у нас ахтер из дайнимы, правда без оплетки. в верхней части разлохматилась о заднюю шкаторину грота.[/q]
Убирали мачту, осмотрели - ничего. Может, сорт дайнимы другой? А с ахтером у нас все в порядке, при поворотах за ахтер даже не задевает. Причем гусек наверху очень маленький, сантиметров 25 всего. Часто грот может задевать даже не самим серпом, а выступом первой латы

[s](Отредактировано автором: 13 Декабря, 2013 - 20:14:25)[/s]

К началу Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 08:18:21
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): первая страница « 3 4 5 [6] ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network