Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Алексей.
Есть такой зверь...
Скачать файл: ior92.rar
Скачан раз: 40

[s](Отредактировано автором: 01 Декабря, 2013 - 20:50:06)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 19:03:18
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
А можно на почту? Отсюда почему-то не берется...
К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 20:08:11
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[url]http://files.mail.ru/5941E8AA6F3D436CAEA7E2220CF2E5AA[/url]

С форума на почту что-то не нашел как файлы прицеплять...

[s](Отредактировано автором: 01 Декабря, 2013 - 20:51:14)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 01 Декабря, 2013 - 20:47:26
REAL


ветеран

Откуда: N.Novgorod

Всего записей: 67 :
Дата рег-ции: Нояб. 2005 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Ребята!
А можно уточнить какая веревка (материал, характеристики, сравнение с металлом (1*19)) ставится на такелаж????

Задаю такой вопрос потому, что приехав в Питер обнаружили, что у нас лопнуло несколько каболок на верхней ванте (несущей основную нагрузку (к счастью на ее нижнем участке)) и мы (спасибо ребятам) поставили дублирующюю ванту из дайнемы (набивали через талреп), но это была резина по сравнению с железом.....
К началу Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 00:30:31
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Да пока еще никакая не ставится... Не дают

[s](Добавление)[/s]
Может попросить админов выделить эту тему в отдельную по оснастке, а вопрос о протоколе общего собрания повесить здесь еще раз? А то тема куда-то в сторону уехала, хоть вопрос и животрепещущий для некоторых

К началу Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 09:35:42
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]А можно уточнить какая веревка (материал, характеристики, сравнение с металлом (1*19)) ставится на такелаж????[/q]

PBO Zylon (p-phenilene-2,6-benzobisoxazole) is a rigid-rod osotropic crystal polymer. PBO fibre has superior tensile strength and mudulus (Young's modulus of 270GPa) to Aramid fibres, such as Kevlar, Technora, Twaron. Howerever it has one major drawback - inability to resist almost all spectrum of light, seawater and chafing. The solution is to cover the fibre in an orange film which is the most protective towards the fibre.

On modern racing yachts Zylon is used for parts of the standing rigging. It is used as shrouds and stays. It is claimed to be 65% lighter than traditional rigging at 110–130% of the price of rodrigging.

-----
В.А.
К началу Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 12:27:50
STUOPPA


завсегдатай

Откуда: Москов. обл. Лобня

Всего записей: 33 :
Дата рег-ции: Авг. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Старшие братья! Проект календаря опубликуйте, плиз

-----
ЧЕТВЕРТЬ-это ВОЗМУЖАВШАЯ МИКРУХА...
(Ивановский Иван)
К началу Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 18:08:51
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Старшие братья! Проект календаря опубликуйте, плиз[/q]
Сами давно ждем...видишь, куда скатились, ожидаючи, уже на языке вероятного противника заговорили

[s](Добавление)[/s]
[q]PBO Zylon (p-phenilene-2,6-benzobisoxazole) is a rigid-rod osotropic crystal polymer. PBO fibre has superior tensile strength and mudulus (Young's modulus of 270GPa) to Aramid fibres, such as Kevlar, Technora, Twaron. Howerever (здесь ошибка, должно быть however)it has one major drawback - inability to resist almost all spectrum of light, seawater and chafing. The solution is to cover the fibre in an orange film which is the most protective towards the fibre.On modern racing yachts Zylon is used for parts of the standing rigging. It is used as shrouds and stays. It is claimed to be 65% lighter than traditional rigging at 110–130% of the price of rodrigging.[/q]

ПБО Zylon (p-phenilene-2,6-benzobisoxazole) представляет собой жесткий стержень osotropic сrystal рolymer. ПБО волокно имеет высокую прочность на разрыв и mudulus (модуль Юнга 270GPa) для арамидных волокон, таких как кевлар, технора, тварон. Однако он имеет один существенный недостаток - неспособность противостоять почти всему спектру света, морской воде и потертостям. Решение - покрытие волокна оранжевой пленкой, которая является наиболее продуктивной защитой волокна. На современных гоночных яхтах Zylon используется для частей стоячего такелажа. Он используется в качестве вант и штагов. Утверждается, что он на 65% легче, чем традиционный такелаж и его цена составляет 110-130% от цены стандартного такелажа.

[s](Добавление)[/s]
Вот так приблизительно. Ни Гугл-переводчик, ни я не сильны в специальных терминах высокомолекулярной химии
И самый хвост вызвал затруднение - то ли на 110-130% больше стандартной цены, то ли 110-130% от нее. Как говорится, возможны варианты.
От себя могу добавить ту инфу, которуая прилипла к мозгу в процессе переоснащения Квартета новыми веревками:
веревку ПБО можно на полную нагружать и она не тянется, но имеет ресурс по времени, а дайнекс (есть и такой зверь) до 25 % от разрывной надо нагружать, тогда он не тянется и ресурс практически вечный (если не превышать этого порога)
И еще (не знаю, правда или нет ): на драконах от бакштагов из дайнемы отказались потому что подветренный бакштаг бывало цеплялся за соседнюю мачту и она падала... а трос лопается и мачта соседа не падает

[s](Добавление)[/s]
Кстати: морская вода четвертакам не грозит в ближайшее время. Надеюсь...

[s](Отредактировано автором: 02 Декабря, 2013 - 22:23:07)[/s]

К началу Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 21:43:06
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Вам-то хорошо, вы вона какие, а мне уже некуда облегчаться- из балла вылечу.... Пропали все стимулы к развитию! Остаётся одно- внедрять элементы комфортинга: шкафчик с посудой, пуфики, биотуалет, занавески на люмики, герань в горшках..... и начинать всех чморить- пусть у всех это будет обязательно!
А что касается пункта F......
[q]Правило 210 называется: "Разрешенные материалы для яхт с гоночным баллом менее 25 футов". Не длиной, а гоночным баллом! R<25 ft (6,72 м) - это полутонники, 1/4 Т и минитонники.
Последний подпункт в правиле 210.1 F: Для любого стоячего такелажа, который не разрешается регулировать в гонке по правилам IOR, единственными разрешенными материалами являются стальной трос и стальной пруток. [/q]
[q]Пункт F введен в 92 г.; у тебя, наверное, более ранее издание.[/q]
Мы можем на него и забить, у нас правила ссылаются на официальный перевод с изменениями и дополнениями от ноября 1991 года. Там этого пункта нет, и никакими решениями у нас он не вводился.
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 00:31:44
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[b]Nicola Sironi[/b] всех рассудит - в тексте правил, про которые говорит Иван так и написано:[q]Любые вопросы,относящиеся к применению правил 210,должны адресоваться Главному мерителю ORC в соответствии с 101.IOR.[/q]
Выдержка из правила 101 для ленивых:[q]Невозможно в правилах предусмотреть все случайности и нововведения в проектировании и строительстве, поэтому ORC сохраняет за собой право лишать яхту установленного балла или устанавливать такой балл, который сочтет более подходящим, а также давать в любое время трактовку пунктов правил. Между заседаниями совета за интерпретацию IOR, IMS и правила обмера отвечает главный меритель ORC и его решения будут окончательными до тех пор, пока они не будут утверждены или отменены советом. [/q]
А так как ORC вряд ли будет рассматривать новые случаи с IOR на своих заседаниях, то его решение будет самым, что ни на есть окончательным...
Правда, если к нему обратится, то он скорее всего ткнёт носом в отсутствующий в русском варианте пункт F...

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 08:24:42)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 07:30:59
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Мы можем на него и забить, у нас правила ссылаются на официальный перевод с изменениями и дополнениями от ноября 1991 года. Там этого пункта нет, и никакими решениями у нас он не вводился. [/q]

Иван, у меня печатное издание Правил IOR-IIIA, 1991 г., на русском языке, издание ФПС СССР, 1992 г, и к нему вклейки (доп. страницы), озаглавленные "дополнения и изменения, принятые ORC в 1992 г." (после подписания книги в печать). Так что это - вполне официальное издание.

Правила 1/4 т АФЧ ссылаются на правила 1990 г. только в части терминов и определений:
1.2.1. Все термины и определения применяются в соответствии с текстом официального перевода Международных правил обмера морских гоночных яхт IOR III, введённых в действие ФПС СССР 01.03.1990 г. с изменениями от ноября 1991 года.

Сами правила ссылаются на действующую редакцию правил IOR:
3.2.3. Текст правил класса «Четвертьтонник» должен рассматриваться совместно с текстом общепринятых международных и российских нормативных документов:
o «Международных правил обмера морских гоночных яхт IOR III» - (IOR);

Таким образом, нужно руководствоваться последней международной редакцией правил IOR-IIIA-92, английский текст которых недавно выложил Роман.

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 09:55:53)[/s]

-----
В.А.

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 09:47:57
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Я ни в оригинале, ни в переводе не увидел только одного слова, относящегося к такелажу: должен состоять из стального троса "полностью". Поясню. В тех же микро у многих стоит на конце ванты у вантпутенса полиспаст (веревочно-блочковый,между прочим!). Это нарушение или нет? И при таком варианте считается ванта стоячим такелажем? Если данный вариант не запрещен, то где оговаривается длина ванты и полиспаста? Те же 10 разрешенных сантиметров, что и в веревочном талрепе на леерах?

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 12:04:58)[/s]

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 12:01:39
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Леш, микрухи тут не при делах. Во-первых они никогда никаким боком не относились к IOR, во-вторых на них не распространяются спец. правила. У нас крепление стоячего такелажа:
".6 Передний штаг и ванты. Чтобы яхта имела право на обмер по этим Правилам, она должна быть оснащена настоящим передним штагом. Передний штаг и ванты должны крепиться при помощи обычных талрепов, клевантов или соединительных пластин."
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 12:19:50
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Я микрухи как пример составной ванты привел. Слово "полностью" не вижу...имею ли я право на следующую конструкцию ванты: к мачте на обычный молоток крепится маленький кусок троса с проушиной, затем веревка и внизу талреп. Требования о наличии троса соблюдены. Где написано, что ВСЯ ванта, полностью, должна состоять из троса?

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 12:28:36)[/s]

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 12:21:20
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
В твоём примере не составная ванта, а ванта и способ её крепления- полиспастом.
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 13:08:47
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Убедил, пример неудачный, мысль донесена коряво
Но заданный вопрос от этого не перестает быть актуальным. Вдруг кто умный ответит...

[s](Добавление)[/s]
Протокол собрания увидеть бы...и календарь

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 16:50:08
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Алексей, ни кто не запрещает иметь ванту составной из кусочков - при варианте с отдельными вертикалями и диагоналями она другой и не получается. Но ограничение "из стального троса или стального прутка" и крепление талрепами или пластинами ни как не допускает трактовки "с кусочком из верёвки"...
На Микрухе это именно таль оперативной регулировки ванты, что в IOR запрещено...

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 16:53:01
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Если мне не изменяет память, есть и стальные троса с мягким сердечником, ну это так, легкий флуд на тему запрета использования веревок. А если серьезно, хотелось бы все-таки понять, в какой форме и перед кем поставить вопрос о разрешении использования современных высокопрочных материалов в отдельных элементах стоячего такелажа.
Еще раз повторюсь: это не гонка вооружений или кошельков, совсем не тот объем, это желание не сильно отставать от прогресса. Хоть в чем-то

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 17:13:59)[/s]

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 17:11:03
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Тут такое дело. Правила класса требуют наличия мерительного свидетельства IOR, соответственно если ты мерилку с бельевыми радостями вместо вант получишь, то получишь и сертификат. Формально правилами IOR управляет ORC, соответственно по идее именно туда и надо писать соответствующий запрос. С другой стороны, что-то мне подсказывает что IOR им глубоко по барабану, соответственно если к примеру ТК ВФПС издаст соответствующие решение об изменении в соответствующем пункте своей русскоязычной версии правил, то мерителям этого будет достаточно чтобы мерилки выдать.
Я лично к таким возможным изменениям по мелочам отношусь негативно, поскольку рассматриваю наш класс в большей степени как классический, т.е. в смысле что правила лучше не менять, а если менять, то только если такое изменение имеет большой и очевидный положительный эффект.
Вопрос разрешения верёвочного такелажа ИМХО не тот случай. Плюсы- возможность снять 3-5 кг с мачты, минусы- непредсказуемость момента возможного выхода из строя, соответственно необходимость менять такелаж превентивно, т.е. лишние траты плюс геморрой в вопросах контроля. К тому же не вся дайнима одинакова, её характеристики очень сильно могут меняться в зависимости от производителя, партии, условий хранения- сам лично был свидетелем как новенький дайнимовский трос только из магазина с заявленной разрывной нагрузкой в 11 тонн на лебёдке джипа рвался при нагрузке отсилу в пару-тройку тонн.
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 17:45:30
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Я лично к таким возможным изменениям по мелочам отношусь негативно, поскольку рассматриваю наш класс в большей степени как классический, т.е. в смысле что правила лучше не менять, а если менять, то только если такое изменение имеет большой и очевидный положительный эффект.[/q]
Мы боимся изменений в мелочах, при этом самостоятельно и несертифицированно без изменения правил меняем - а это далеко не мелочь! - кили, рули и прочие элементы (мачты, гики - ничего личного! ), шьем огромные (по сравнению с "классикой") паруса, все на свой страх и риск, но, поскольку правила это не запрещают, данные изменения проходят, а "большой и очевидный положительный эффект" от них для класса весьма спорен, или, если хотите, очевиден только для той лодки, на которой изменение произошло. Наш класс давно уже не классический, это раз. Хотя бы потому, что объединяет несколько разных проектов, объединяет только одним параметром - баллом. И потом, я с ходу могу насчитать пять-шесть вариантов одних килей только на 25R (не беря в расчет Джаю, рикошеты и СТ-шки) и столько же вариантов перьев. Геморрой в вопросах контроля - если это внутреннее дело экипажа, то данный геморрой касается только его и никого больше, это как "будем менять веревки или подождем, пока совсем порвется". Если же это вопрос внешнего технического контроля - когда у кого последний раз уполномоченный человек со стороны проверял ванты и штаги, не торчат ли где пряди? Я такого не помню. Это два. А то, что не вся дайнема одинакова - извини, это азбука, прежде, чем использовать ту или иную, неплохо бы использующему повысить собственную грамотность в различиях между веревками и в том, какие где применять, поработав над вопросом ЗАРАНЕЕ, планируя изменения, а не покупая в последний момент то, что есть в магазине со словами "Дайте мне дайнему!". Я лично очень много для себя открыл при переоснащении Квартета веревками. Это три.
И насчет непредсказуемости выхода из строя - есть таблицы сроков службы и замены различных частей веревочного такелажа в зависимости от диаметра, места расположения, пробега(!) лодки и много от чего еще, но все это - ВНУТРЕННИЙ контроль экипажа за состоянием матчасти. В конце концов, чтобы далеко не ходить, сколько лодок моют днище перед Чемпионатом Москвы? Дай бог, если половина. Я думаю, что меньше... А это тоже внутренний, и только внутренний контроль.

[s](Отредактировано автором: 03 Декабря, 2013 - 19:00:58)[/s]

К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 18:49:06
заноза


патриарх

Откуда: москва

Всего записей: 563 :
Дата рег-ции: Май 2004 :
WWW : Сообщение : Профиль : Цитировать |
Позиция АФЧ от РХ - кто не с нами, тот против нас. Есть Правила. Не хочешь - ищи, где можно реализовать желание быть в ногу с прогрессом. Призрак нашёл. Чем другие лучше? Будь"в ногу" другим способом - меняй то, что разрешено или не запрещено - ну, киль переделай, скег отпили, тефлон на подводную часть, бульб носовой прилепи.... И когда собратья по классу возопят, ты им дашь полный отлуп: "Правилами не запрещено!".

-----
dim
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 22:29:38
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
А давайте подсчитаем плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ:
- моральное удовлетворение от того, что твоя яхта идет в ногу с прогрессом

МИНУСЫ:
- стоимость владения увеличивается примерно на 20 000 руб в год (я не знаю цену PBO, поэтому взял цену Dyneema, равнопрочной стальным вантам, и умножил на 1,5. Думаю, что на самом деле будет больше)
- владельцы, которые могут позволить себе такие расходы, получают преимущество в скорости, не учитываемое гоночным баллом
- Снижается безопасность (подробно об этом здесь уже говорили. Пример: на 0-800 поначалу активно стали ставить ахтерштаги из спектры. Однако очень многие, кто носил такие ахтерштаги, сложили мачты из-за перетирания и обрыва ахтерштагов, и сейчас пошел откат в обратную сторону).

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:
- Незначительно растет скорость яхты (незначительно в том смысле, что это не сказывается принципиально на технике управления, на остроте ощущений от хождения под парусом)

ВОПРОС: Стоит ли игра свеч? Перевешивает ли моральное удовлетворение остальные минусы?

-----
В.А.
К началу Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 23:31:51
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]МИНУСЫ:- стоимость владения увеличивается примерно на 20 000 руб в год (я не знаю цену PBO, поэтому взял цену Dyneema, равнопрочной стальным вантам, и умножил на 1,5. Думаю, что на самом деле будет больше)- владельцы, которые могут позволить себе такие расходы, получают преимущество в скорости, не учитываемое гоночным баллом- Снижается безопасность (подробно об этом здесь уже говорили. Пример: на 0-800 поначалу активно стали ставить ахтерштаги из спектры. Однако очень многие, кто носил такие ахтерштаги, сложили мачты из-за перетирания и обрыва ахтерштагов, и сейчас пошел откат в обратную сторону).[/q]
По первому минусу готов буду сказать несколько позже, думаю, что будет намного меньше
Второй минус очень спорный. Любой экипаж, который хоть что-то делает с яхтой (хотя бы регулярно моет, не говоря уже о пошиве парусов и прочем), уже получает гораздо большее преимущество в скорости, не учитываемое баллом, чем при установке веревочных вант
Третий минус. Я не знаю, какую именно спектру ставили владельцы О-800, но могу подозревать, что либо спектра была не нужная по характеристикам, а та, которая была в магазине (о чем я говорил выше), либо закреплена была неправильно и рвалась и перетиралась в узлах крепления (ну обо что еще может перетираться ахтерштаг, если его серпом и латами при поворотах постоянно не чиркать? А тогда это уже конструкционная ошибка и спектра тут не при чем). Впрочем, на О-800 и кили отламывались (я об этом тоже говорил выше, установка "самопала" гораздо более рискована, хоть и не запрещена).

[s](Добавление)[/s]
[q]ВОПРОС: Стоит ли игра свеч? Перевешивает ли моральное удовлетворение остальные минусы?[/q]
И дополнительно, ко всему вышесказанному: улучшают лодки и постоянно работают над матчастью только те экипажи, которые хотят идти вперед (принцип "only win"). А есть экипажи, и их немало, которые по разным причинам только поддерживают лодки на плаву, исповедуя принцип "have fun". Кому что ближе, но для меня, например, второй принцип всегда был сопутствующим, но не основным. Иначе зачем участвовать в гонках, можно просто чартерить и получать от этого удовольствие. ИМХО.

[s](Отредактировано автором: 04 Декабря, 2013 - 09:03:24)[/s]

К началу Отправлено: 04 Декабря, 2013 - 08:47:00
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 2 3 [4] 5 6 » ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network