Rambler's Top100
Московская ассоциация флота четвертьтонников Московская ассоциация флота четвертьтонников



Новости

Чемпионат России

Флот

Гонки и результаты

Дела обмерные

Календарь

Документы

Контакты

Вступление в АФЧ

Форум

Рейтинг



Ассоциация флота четвертьтонников
факты, мнения, комментарии

Помощь | Поиск | Пользователи | Вход | Регистрация | Забыли пароль?

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Неделя прошла... протокольчик собрания бы...
И отдельно: какова процедура постановки вопроса о возможности применения веревочных вант, просветите неграмотного: кто перед кем и в какие сроки сей вопрос ставит и когда возможен ответ?
К началу Отправлено: 29 Ноября, 2013 - 14:19:18
Альбина


прохожий


Всего записей: 1 :
Дата рег-ции: Май 2023 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Казалось бы всё ясно. В правилах класса ограничений нет, в правилах IOR тоже (есть только запрет на использование углеродных волокон материалах корпуса, рангоута кроме спинакер-гиков и такелажа), в специальных правилах тоже нет. Можно ещё и в ISO соответствующих покопаться, но по-моему смысла нет. Более того, никто не запрещает делать мачту вовсе без вант и штага- свободно стоящую.
Есть правда единственная закавыка- в инструкции по контрольному осмотру предписано проверять целостность стоячего такелажа при его наличии, в том числе требование, чтобы все жилы троса были целые. Так что если инспектор найдёт хотя бы одну торчащую из середины верёвочного троса ворсинку, то это будет формальным основанием для недопуска яхты к гонке.
К началу Отправлено: 29 Ноября, 2013 - 18:22:05
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Иван, правило 802 Различные ограничения.
Подпункт 6... Без штага ни как...

Ну и правило 210 читай правильно, оно и на именно стоячий такелаж (rigging в оригинале) распространяется - всякие волокна только в качестве армирующих материалов в составе пластика....


-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101
К началу Отправлено: 29 Ноября, 2013 - 19:51:56
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
А в бегучем такелаже использовать волокна, стало быть, дозволяется?

[s](Добавление)[/s]
Вопрос задавал совсем не случайно, когда были написаны эти (правило 210) строки, не было материалов прочнее стальных тросов. А теперь вроде бы даже на леерах веревки разрешили. У нас давно уже по факту не монотип, двух лодок даже нет одинаковых. И в правиле 210 нет прямого запрета на использование волокон в стоячем такелаже. Впрочем, я оригинал посмотрю, вопрос уж очень интересный, развиваться надо, резервов внутри полно. Это, конечно, сложнее, чем просто увеличивать паруса и мачты, но все-таки... Кстати, что первично для четвертей как класса QT - правила ЙОР или правила класса?

К началу Отправлено: 29 Ноября, 2013 - 21:17:38
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Правило 210 как раз и есть прямой запрет всего кроме...
[q]За исключением случаев, предусмотренных ниже в 210.2. никакая яхта с гоночным баллом менее 25.0 футов (7.62 м) не может иметь действительное мерительное свидетельство или участвовать в гонках по правилам IOR, если в конструкции корпуса, выступающих частей, палубы, палубного оборудования, такелажа, рангоута, деталей его крепления, внутренних соединений и столярных изделий используются любые материалы, кроме разрешенных ниже в 210.1.[/q]
Чем не нравится армоцемент...:

Не далее как сегодня в ORC разрешили угольные и титановые леерные стойки и релинги.
А верёвочный такелаж даже вчерашний день, разрешён стоячий такелаж некруглого сечения - беда в другом ORC умеет его учитывать, а IOR нет, ну разве, что штраф в 3% (коэффициент 1.03 к баллу) присобачит...

Правило 210 и появилось по тому, что новые материалы стали применятся, не даром есть разрешение на угольные лодки (четверти в том числе), которые успели построить до написания данного правила. Просто ценник на всё это новое был абсолютно конский, вот маленьким всё новое и запретили...

[s](Отредактировано автором: 29 Ноября, 2013 - 22:22:23)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 29 Ноября, 2013 - 22:01:59
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
Не выдержал все-таки...это я о себе итак, раз уж мы начали цитировать ЙОР ( да простит он меня, что в русской транслитерации, лень переключаться), как старый буквоед и любитель точных формулировок, начинаю читать внимательно. Из внимательного чтения правила 210 следует, что к классу QT ("четвертьтонник", "четверть", "25футов") это правило быть применено НЕ МОЖЕТ, так как в нем указано "...менее 25 футов (7.62 м)..."
МЕНЕЕ, господа и товарищи! А у меня не менее, у меня ровно 25!!!
Именно маленьким все новое и запретили, SR-277 абсолютно прав, маленьким

[s](Добавление)[/s]

[q][Есть правда единственная закавыка- в инструкции по контрольному осмотру предписано проверять целостность стоячего такелажа при его наличии, в том числе требование, чтобы все жилы троса были целые. Так что если инспектор найдёт хотя бы одну торчащую из середины верёвочного троса ворсинку, то это будет формальным основанием для недопуска яхты к гонке.][/q]
Как уже практически эксперт по новым технологиям ответственно заявляю: ни одна ворсинка торчать не будет, для изделий подобного рода предусмотрена двойная конструкция из сердцевины и наружной отдельно надевающейся плотной оплетки, т.н. кавера. Выглядит монолитом, если что, инспектору не может не понравиться
А потом: когда и у кого в последний раз ванты проверяли при контрольном осмотре? Сказано же в декларации: на свой страх и риск...

[s](Отредактировано автором: 30 Ноября, 2013 - 10:14:56)[/s]

К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 10:04:02
SR-277



ветеран

Откуда: Новосибирск

Всего записей: 115 :
Дата рег-ции: Июль 2012 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
25 футов (7,62 метра) это балл, а не длина...

Это мы у себя на "лужах" большие, а так мы маленькие...

Прикреплена картинка:
att-5299a243d1d0aita_.jpg

[s](Отредактировано автором: 30 Ноября, 2013 - 12:30:59)[/s]

-----
Роман Фёдоров
"Волга" RUS 1101

К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 11:51:41
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]25 футов (7,62 метра) это балл, а не длина...[/q]
так все равно меньше...
как балл может исчисляться в футах, не понимаю

[s](Отредактировано автором: 30 Ноября, 2013 - 13:04:48)[/s]

К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 13:03:37
Vasily Alexeev


ветеран

Откуда: С-Петербург

Всего записей: 50 :
Дата рег-ции: Нояб. 2010 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Из внимательного чтения правила 210 следует, что к классу QT ("четвертьтонник", "четверть", "25футов") это правило быть применено НЕ МОЖЕТ, так как в нем указано "...менее 25 футов (7.62 м)..."
МЕНЕЕ, господа и товарищи! А у меня не менее, у меня ровно 25!!![/q]

Саша, ты все-таки прочитал невнимательно.
Правило 210 называется: "Разрешенные материалы для яхт с гоночным баллом менее 25 футов". Не длиной, а гоночным баллом! R<25 ft (6,72 м) - это полутонники, 1/4 Т и минитонники.
Последний подпункт в правиле 210.1 F: Для любого стоячего такелажа, который не разрешается регулировать в гонке по правилам IOR, единственными разрешенными материалами являются стальной трос и стальной пруток.
Так что синтетика не катит. Здесь дело не только в цене, сколько в надежности. Синтетические волокна теряют прочность со временем, особенно под действием солнечной радиации.
Что касается армоцемента - это либо опечатка, либо ошибка перевода. В оригинале - натуральные волокна.

-----
В.А.
К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 14:47:52
Tern



патриарх


Всего записей: 590 :
Дата рег-ции: Нояб. 2004 :
Сообщение : Профиль : Цитировать |
[q]Саша, ты все-таки прочитал невнимательно.[/q]
Леша, с вашего разрешения
А за разъяснение спасибо, у меня почему-то в версии правил пункт 210.1 заканчивается на Е, F даже близко не напечатано. А там как раз основной вопрос и прописан.
Что же касается влияния ультрафиолета - внешняя специальная оплетка этот процесс нивелирует практически совсем. И, имхо, по поводу надежности - скорее, тут влияет фактор долгосрочности стальных тросов. Сейчас, к сожалению, под рукой нет сравнительной статистики, как только найду, обязательно опубликую
К началу Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 15:54:30
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Ассоциация флота четвертьтонников » » » Осеннее собрание АФЧ [Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 » последняя страница ]

Сообщение
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Сообщение
Для вставки имени, кликните на нем.

Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть тэги


Опции сообщения
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Powered by ExBB 1.9, адаптация NAVY Labs, 2004

 




NAVY Labs, 2003    Страничка ассоциации на Facebook  >>>




Rambler TOP 100

Находится в каталоге Апорт

RLE Banner network